1. Foton-servis            
RSS лента

Дмитрий 57RUS

Регулировка клапанов

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
Цитата Сообщение от gvozd Посмотреть сообщение
Регулируем клапана на PERKINS Phaser 135ti
Впуск - 0.20
Выпуск - 0.45
Поворачиваем колен. вал в ПОЛОЖЕНИЕ, при котором впускной клапан цилиндра встает на начало открытия, а выпускной не закрыт полностью.
- В ПОЛОЖЕНИЕ клапана 4 цилиндра - регулируем зазоры клапанов 1 цилиндра (оба)
- В ПОЛОЖЕНИЕ клапана 2 цилиндра - регулируем 3-й цилиндр
- В ПОЛОЖЕНИЕ клапана 1 цилиндра - регулируем 4-й цилиндр
- В ПОЛОЖЕНИЕ клапана 3 цилиндра - регулируем 2-й цилиндр

можно и по другому,проворачиваем вал в ВМТ(ВМТ нанесено белой краской на шкиве и на пластмасовой передней крышке) и смотрим какие клапана полностью закрыты( их должно быть два,впускной и выпускнойи не обязательно на одном цилинре) - регулируем..Проварачиваем вал на 90 градусов и повторяем процедуру,затем еще и еще раз...



Регулировка зазоров клапанов (для тех кто взялся за это впервые

В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем...и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 - Снимаете клапанную крышку , перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 - Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 - После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 - Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии