Страница 1 из 39

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 12:00 pm
Сергей (Кохма)
Алекс не подскажеш нет подачи электричества на свечу ЭФУ и на клапан может реле и где оно стоит свечу проверял она работчая напрямую подсоединял 24в нагревается а вот клапан не открывает тож ток напрямую пускал мне бы найти как туда подходит напряжение на свечу и на клапан Спасиб

ЭФУ (электро-факельное устройство)

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 12:06 pm
Сергей (Кохма)
кто знает где стоит реле на ЭФУ фОТОН 1099 нет подачи электричества не на свечу не на клапан

ЭФУ (электро-факельное устройство)

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 1:29 pm
neserega
Алекс писал(а):Питание на свечу приходит с одного из реле(зеленого цаета)в коробке на ящике АКБ,с силовых контактов.Само реле (катушка)срабатывает по такой схеме: плюс управление приходит с зажигание через датчик ОЖ на двигателе(за ТНВД выше и левее)в районе основного датчика температуры и монтажного уха.Датчик расположен горизонтально и имеет два контакта.При низких температурах датчик срабатывает на смыкание и подает плюс на один из контактов управления реле.То есть при прогретом двигателе система не работает!!!А минус управления реле приходит с блока управления ЭФУ.То есть когда двигатель уже запущен а ОЖ еще не нагрелась ,ЭФУ отключается через управляемый минус с блока ЭФУ,Клапан подачи топлива на свечу срабатывает в момент работы стартера.
На двигателях исузу система работает идентично ,с той разницой,что там нет клапана и подогрев солярки осуществляется общей шиной на каждую форсунку.
Только это про 1069, по-моему, но принцип такой же.
Начни с контактера, он такой же как реле стартера, взаимозаменяемые...
Алекс писал(а):Суть такая,что факел должен быть во время прокручивания стартером(иначе без воздушного потока не будет оного).В любом из двух вариантов клапан открывается в месте с реле стартера,а свеча вкл и выкл блоком управления.Разница лишь в подаче топлива.
На 1099 подача эффективнее но ненадежнее(в плане лишнего обвеса)
А на 1069 надежнее,но неэффективно в плане,если солярка не прокачана,свеча работает в пустую.

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 1:37 pm
Сергей (Кохма)
у меня у ящика АКБ нет никаких коробок котатеры есть но к одному неподходит питание
и для чего ентот контатер нужен как я понел они стоят с зади с права двигателя по ходу авто

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 1:37 pm
neserega
Я же тебе недавно показывал картинку...одна-реле стартера, другая-ЭФУ.
Вложение Фото0873.jpg больше недоступно

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 1:42 pm
Сергей (Кохма)
у меня один контатер походу незапитан что он делает воще
может питание к нему подвезти
я думаю воще свечу от кнопки зделать накройняк нажал подождал сек 30 и пуск а клапан от втягивающего запитать стартер влючаеш клапан открывается

ЭФУ (электро-факельное устройство)

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 1:50 pm
neserega
&quot писал(а):Теоретически схема ЭФУ (электо-факельного устройства) работает следующим образом: Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение HEAT (стартер еще не крутится), контроллер ЭФУ подает напряжение на реле накала, которое крепится недалеко от свечи накала. Свеча накала (пластины) установлены во впускном коллекторе. Когда свеча нагрелась, замыкается термореле (на панели приборов загорается или тухнет лампочка свечи накала), а на электромагнитный клапан подается напряжение на открытие топлива. Этот клапан крепится на топливной. Вы поворачиваете ключ зажигания, стартер крутит, на свечу брызгает дизтопливо, от температуры и воздуха получается факел огня, направленный в цилиндры, который нагревает воздух, цилиндры и помогает запустится двигателю.
Но это теория. На практике накрываются контроллер ЭФУ, реле накала, электромагнитный клапан... Запчастей нет, а ехать надо.
Делаем предельно просто. Электромагнитный клапан заменяем любым (от ЭФУ МТЗ, ЗИЛ, Камаз- у кого 24В или клапаном с газовой установки), а вместо реле накала покупаем б/у контактер (очень мощное реле проще говоря), т.к. никакая кнопка не выдержит ток около 50 ампер. Далее на панели приборов ставим обычную кнопку, провод от кнопки для управления контактером проводим к контактеру (который ставим вместо реле накала), а силовые провода (+) (2 провода по 4мм) через контактер подключаем к свече накала. Электромагнитный клапан через тройник врезаем в обратку перед клапаном, который сбрасывает соляру в бак и подключаем к проводу, который управляет контактером.
Схема работы: нажимаете кнопку, контактер замыкает контакты и свеча накала разогревается, электромагнитный клапан открыл подачу топлива, но дизель еще не льется на свечу, т.к. топливный насос не качает. Секунд двадцать ждем, потом крутим стартером, насос качает, топливо льется на свечу и загорается факел (при этом держим кнопку пока двигатель не запустится и не выйдет на устойчивые обороты). Дольше писать чем делать, и на практике все очень просто. Нажал кнопку, подержал 20с, завел двигло, пустил кнопку. Если кому надо фото клапана или контактера могу выложить, пишите. Контактеры покупал в Киеве на куреневском рынке и на радиорынке (чуваки торгую старыми соверскими радиозапчастями, автоматами и реле), стоит 6-10 баксов. Электороклапан новый (от газовой установки) 15 баксов. И вы избавляетесь до конца жизни проблем с холодным пуском. Когда машина теплая, вы не нажимаете кнопку (дольше жить будет свеча накала). У кого работает контроллер, клапан или реле можно модернизировать под свои компоненты. Я глобально все переделал так как у меня кроме свечи на работало ничего...
Вот почитай, дядька один делился опытом...

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 1:53 pm
Сергей (Кохма)
про контатер понел попробую его запитать может заработает

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 2:02 pm
Сергей (Кохма)
ну я примерно так и хотел зделать в ручном режиме как говорится клапан надо купить только
и контатер свеча в норме

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 2:22 pm
Сергей (Кохма)
сам контатер как подключать куда провод с кнопки и какой на свецу там два толстых плюс и масса что куда идёт