Замена двигателя и КПП 1039 на более мощный .

Владимир3281
Дальнобой
Сообщения: 615
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2016 4:11 pm
Откуда: Московия
Контактная информация:

Сообщение Владимир3281 » Чт апр 20, 2017 9:24 pm

у меня на jmc такой китайский только е 2, откапиталил в сервисе на 50 т хватило, взял контракт точно такой е 2 только ремень грм, работает отлично.
что за тонкости в ремонте?, как отличить запчасти по качеству ,думаю может родной реанимировать в запас , он уже гильзован, нужен коленвал, распредвал, толкатели, поршневая(гильзы, поршень,кольца)ну и так по мелочи прокладки, сальники.
Новый мотор большего обема? Как определили,что будет пулять как надо?
Всегда пугал комонн рейл , форсы дорогие , как у вас на родном ,проблемы доставлял ?

Аватара пользователя
blackbugg85
Братуха
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 5:02 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение blackbugg85 » Чт апр 20, 2017 11:50 pm

По евро -2 не подскажу , не ковырял этот мотор ...

Аватара пользователя
blackbugg85
Братуха
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 5:02 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение blackbugg85 » Чт апр 20, 2017 11:54 pm

Владимир3281 писал(а): Новый мотор большего обема? Как определили,что будет пулять как надо?
Всегда пугал комонн рейл , форсы дорогие , как у вас на родном ,проблемы доставлял ?
Новый мотор не только бОльшего объема ,но и абсолютно другой конструкции ...

Насчет "пулять -не пулять" .. пока сложно сказать ... но думаю что 170 л.с. против 95 ... и 600 н.м против 240 ... должны дать какой- то осязаемый практический результат ..))

Аватара пользователя
dalV
Дальнобой
Сообщения: 780
Зарегистрирован: Чт авг 14, 2014 11:42 pm
Марка авто: 1093
Откуда: М.О.
Контактная информация:

Сообщение dalV » Пт апр 21, 2017 12:27 am

blackbugg85 писал(а):Новый мотор не только бОльшего объема ,но и абсолютно другой конструкции ...

Насчет "пулять -не пулять" .. пока сложно сказать ... но думаю что 170 л.с. против 95 ... и 600 н.м против 240 ... должны дать какой- то осязаемый практический результат ..))
С таким мотором и 1093 пулять будет )

Аватара пользователя
blackbugg85
Братуха
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 5:02 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение blackbugg85 » Сб апр 22, 2017 1:35 am

Первые продвижения "по теме" :

на столе запустил блок управления .. сначала от 24 вольт ... вышел на связь , показал версию железа и записанный софт
Изображение

...оказывается что все 4х циллиндровые моторы Камминз ( от ГАЗели с мотором 2.8 на 12 в , до "жЫрных" боевых Фотонов с движетелем 3.8 идет один и тот же блок управления .. отличается только софтом и не более . ..

Далее подал на него 12 вольт .. и к моему удивлению ... .... ... блок так же вышел на связь .. и что более удивительно , не ругался на низкое напряжение бортовой сети ( стоял на 24х вольтовой машине до этого ) ...
.. Видимо .. блок сам адаптируется к напряжению бортовой сети ... как он это делает я не знаю (тк необходимости вскрывать не возникло ) вероятно установлен на плате универсальный стабилизатор напряжения, котрый рулит входным напряжением .. делает и ладно , одной затратой меньше и то хорошо ))

Вычитанный софт оказался вполне приемлемым - обычная "раздушенная" прошива с резульатами 168 л.с. и 597 н.м. с маховика... экология уже вырезана на програмном уровне .. нет ни ЕГРа , ни сажевого фильтра в алгоритме расчетов ( хотя мотор с маркировкой Е-4 ) .. в общем одним горем меньше , этот узел оставляем как есть ..

Попытка приобрести спираль накала для запуска при отрицательных температурах (заменяет широко распространенные электросвечи или "улюбищное" ЭФУ ) так же меня приятно удивила ... вытащив свою спираль я обнаружил , что на ней есть чёткая маркировка "24 в " , ну думаю - надо брать 12ти вольтовку .. поехал в магазин ... но поехал я взяв с собой тестер ... в магазине устроил сравнительный тест с валдаевской спиралью ... так вот - ОНИ АБСОЛЮТНО ЭДЕНТИЧНЫЕ НЕ ТОЛЬКО ПО ВИДУ И КОНСТРУКЦИИ , НО И ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ТЕСТЕРА )))) у обеих сопротивление около 3 ом , потреблетие так же одинаковое - около 20 А ... просто хитрые китайчуры пишут на них разный номинал ...


Но есть и первые не проблемы , а скорее трудности..

Было решено оставаться на 12 вольтовом электрооборудовании... при этом предстояла замена следующих агрегатов на 12 вольтовые :

Генератор
Стартер
Компрессор кондиционера

Предполагалось , что просто возьём и снесём всё и далее воткнем все от Валдая ... по передней части не было вообще никаких проблем - все что крутится от ремня - без проблем подгоняется ... но возникли следующие нюансы :

Если оставаться на на 12 вольтах , то необходимо добавлять еще один аккумулятор , чтобы сумарная ёмкость аккумуляторов была минимум 150 ампер/часов , а пусковой ток максимально был приближен в 2 килоамперам .. но тут начала тянуться вереница переделок , которая как доминошки рушила всю стратегию ... генератор :

при таких аппетитах электрооборудования - нужно иметь генератор хотя бы от 150 ампер , а лучше в 200 ( зарядка 2х аккумуляторов , работающий вентилятор кондея , еще куча всего , об чем я еще не думал даже ) .. но прикол в том , что у меня тормозная система гидравлическая , а сейчас стоит генератор "комбо" , тоесть генератор + у него в задней части установлен вакуумный насос для помощи сцеплению и тормозам ... так вот - мощнее 80 апер этих генераторов просто не существует на этой планете и перекратили их выпускать как раз на дизелях 2.8 ... эту проблему решаем быстро - просто берём отдельный электронасос .. масса европейских автомобилей имеет подобную компоновку , от них и возьём .

Но более проблемным , оказывается решение вопроса с насосом ГУР . ... вся передняя часть мотора у меня сейчас зафрахтована за нужными узлами ( генератор , помпа , компрессор кондея )... и места под насос ГУРа уже не остается ..

.. остаётся только задняя часть мотора ... там сейчас скомпонован узел , состоящий из пневмокомрессора и гидронасоса ГУРа :

Изображение

комрессор мне нафиг не нужен ... и держать его там ради одного ГУРа , болтающегося на хвосте желания нет ... предполагалось снести этот узел и поставить всё от Валдая .. но вот хрен там по видимому ... опорная пластина картера сцепления ( к которой вешается задняя навесуха , а именно ТНВД , ГУР и стартер справа ) по видимому разная - под коробку Валдая идёт не только свой картер сцепления , но и скорее всего и своя опорная плита :
Изображение

замена этого узла , ради того , чтобы поставить ГУР и стартер от Валдая при переходе на 12 вольт чтревато более жестокими проблемами .. точнее проблемой - необходимость перехода на КПП так же от Валдая .. чего я катастрофически не хочу , тк сейчас имею настоящую боевую коробку , способную перварить до 1000 н.м. ... Коробас же Валдаевский большое сомнение в чистом виде , если не казать зло .

В общем .. будет еще череда замеров и буду выруливать эту ситуацию исходя из того . что коробку эту хочу оставить и обязательно оставлю

Аватара пользователя
Vovok
Дед
Сообщения: 4474
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 9:53 am
Откуда: Волгоград, базируемся на Красном
Контактная информация:

Сообщение Vovok » Сб апр 22, 2017 8:27 am

Накал страстей))) ждем развязки и видос,где болгаркой безжалостно срезается что-нибудь)))

Аватара пользователя
blackbugg85
Братуха
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 5:02 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение blackbugg85 » Сб апр 22, 2017 11:03 pm

Продолжим .

Стартер

Проблема со стартером оказалась ложной "вспышкой слева" , больше боялся чем надо .

Сегодня отмыл свой 24х вольтовый предмет и поехал в ближайший магазин , где был в наличии стартер от Валдая ,на месте приступил к сравнению и замерам ..

По факту - оба прибора оказались абсолютно эдентичными по 3-D размерам посадочного места , так же "в ноль" совпали и посадочные отверстия в картере сцепления , у обоих по 11 зубьев . Совпадает и рабочий вылет бендикса относительно опорной части .

Есть всего два отличия :

1. диаметр самой моторной части у 12ти вольтового немного больше .

2. Высота шестеренки бендикса примерно на 2 мм больше , этот факт не считаю проблемой , тк можно укоротить шестерню в случае , если она будет задевать маховик или не будет возвращаться обратно ... решим по факту наступления случая )

... из приятных бонусов :

1. 12ти вольтовый стартер мощнее на 400 ватт ( 4 квт против 3.6 на 24х вольтовке )

2. 12ти вольтовый стартер редукторного типа с планетарным приводом против прямого на 24 х , а значит и эффективность выполняесой работы , на апер потребленного тока будет выше .

Из неочень приятного - конечно же цена ... в магазине просили 19.500 за право обладания заветным артефактом , брать конечно же не стал и с извинениями убрался оттуда вооруженный полезной информацией .

.. в интернете же цены балансируют на уровне 15.000 +/- в наличии ... тоже не дешево ..

цена на алиэкспрессе - около 10.000 и ждать месяц (его у меня нет конечно же )

немного потратив времени нашел за 10.300 руб в наличии в Москве , завтра забираю .

Ну .. и небольшой фотоотчёт посещения магазина с линейкой и штангелем :

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
blackbugg85
Братуха
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 5:02 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение blackbugg85 » Вс апр 23, 2017 10:37 pm

Вопрос по стартеру считаю предварительно закрытым , сегодня купил у парней новый в упаковке .. таскают напрямую из Китая , и видимо лишены всяких накладных расходов потому и ценник гуманный . Разговорился - много в наличии , а чего нет привезут в течение 10-12 дней .

В общем - контакт взял на заметку .

Только что примерил стартер к колоколу - размеры , снятые вчера в магазине не подвели , влетел как родной :

Изображение

Изображение


Но остается еще много деталей , ждущих адаптации и установки :

Изображение

в принципе - остается немного :

1. купить опорную плиту картера сцепления от Валдая ( её уже нашел за 1/3 ценника ) , без нее не решить проблемы с установкой насоса ГУР.

2. перемотка обмотки муфты кондиционера на 12 вольт ( тоже нашел кто делает за 4.500 руб ) , отвезу завтра - это дешевле покупки нового компрессора

Изображение


3 . генератор сейчас подбирают в АГС-центре , завтра должен быть результат .

Цены на пограничные и сопутствыющие мероприятия вроде не пугают и всё идет пока по плану .

Нептун
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:35 pm
Откуда: Крым
Контактная информация:

Сообщение Нептун » Пн апр 24, 2017 1:36 pm

dalV писал(а):Откуда такая инфа?!

Привет,
инфа из Вашего города.
Знакомый работает помощником слуги народа, фасовал своими руками бумаги, которые введут в дело после народного праздника в марте 2018 года.
А по теме, переделки это отлично конечно, респект полный тому, кто тему оживил.
Другое плохо.
Узаконить все это нужно.
Уже сейчас за самодельный инструментальный ящик на "Газели" - штрафстоянка , "внесение изменений в конструкцию транспортного средства".
У меня земляка газелиста нагнули в Ростове за холодильную установку над кабиной (сам поставил на термо будку).
Итог: штраф и штрафстоянка, снимал холодильник, потом платил, потом уехал.
После всенародного праздника в марте 18 года, технадзор будет на дорогах выявлять умельцев и звонить эвакуаторщикам, благо им уже сейчас такие полномочия дали .
Просто до праздника пока никого особо не трогают, такая директива свыше.

Аватара пользователя
blackbugg85
Братуха
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 5:02 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение blackbugg85 » Пн апр 24, 2017 3:28 pm

Нептун писал(а): Другое плохо.
Узаконить все это нужно.
Уже сейчас за самодельный инструментальный ящик на "Газели" - штрафстоянка ,


Узаконить - это одна из основных задач проекта , без документов я бы на это и не пошел даже .

Документы уже подготовтлены , поданы и процесс запущен .


ПС :
Изображение

параллельно утром отправили опорную плиту от Валдая из Нижнего Новгорода , уже сегодня вечером будет доставлена в Москву рейсовым автобусом .. цена - 4.500 руб. с доставкой .

Генератор на 150 ампер пока не удается найти - будем брать то что есть на 120 А ( с ребятами из АГС договорились , что как будет возможность и комплектующие - соберут более мощный прибор ) .

Ответить